Умная одежда
Вместе с развитием науки и техники приходит естественное понимание того, что обычная одежда человека устарела. Почем бы не оснастить ее датчиками сердцебиения и встроенными аккумуляторами для зарядки мобильных устройств на ходу?
Новые технологии все больше меняют наш образ жизни. Но насколько всеобщая «оцифровка» изменит то, как мы будем одеваться и покупать одежду? На «Неделе моды в Берлине» Fashion Tech — это своеобразный интерфейс между модой и технологиями. Здесь представлены умные материалы, инновационные идеи и новые тренды. Представляем вашему вниманию все то, что уже возможно и что уже очень скоро станет реальностью.
3D-печать
Такие известные дизайнеры, как Александр Маккуин (Alexander McQueen) и Айрис Ван Херпен (Iris van Herpen) уже сейчас используют 3D-печать для своего креатива от-кутюр. Компания Adidas тоже использует данную технологию. «Мы хотим прийти к тому, чтобы обувь полностью изготавливалась с помощью 3D-печати», — говорит Дирк Шонбергер (Dirk Schönberger), креативный директор компании. Идея заключается в том, чтобы перенести производство из Китая обратно, сделав его более локальным и устойчивым. «Правда, на данный момент это — дело далекого будущего», — продолжает Дирк. В настоящее время к серийному производству готовы только 3D-подошвы.
LED-одежда
Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) уже открыл для себя футуристическую забаву. Три месяца назад на «Неделе моды в Париже» он показал сумки со встроенными светодиодами. Лиза Ланг (Lisa Lang), основательница бренда ElektroCouture, уже давно работает со светодиодами и использует их, например, для украшения спины курток. Самое интересное заключается в том, что одежда реагирует на текстовые сообщения. Например, если вы отправите куртке команду #rainbow, то светодиодные лампочки начнут переливаться всеми цветами радуги.
Умная одежда
Бельгийская дизайнер Ясна Рок (Jasna Rok) создает одежду, которая может реагировать на ваше настроение. Футуристические навесные детали на одежде через специальные датчики получают от мозга информацию, в соответствии с которой могут двигаться. В предыдущей модели одежда меняла свой цвет в зависимости от эмоционального состояния владельца — сосредоточен ли он, расслаблен или разочарован. Однако, все ли захотят выставлять свои эмоции на всеобщее обозрение? «Речь идет скорее о том, чтобы получить знания», — отмечает Ясна Рок (Jasna Rok). «О том, что технически это возможно». Заменим ли шоу-румы виртуальными комнатами? Анна Рожан (Anna Rojahn) отмечает, что торговля уже несколько лет как постепенно смещается со стационарной формы в цифровое поле, но исключительно онлайн-магазинами человечество не удовлетворится, ведь современная техника пока что может далеко не все: «Мы все еще не умеем передавать ни тактильные ощущения, ни ароматы».
- Комментарии